Производственные компании в России в последнюю очередь среди остальных отраслей бизнеса занимаются внедрением информационных технологий. Такой вывод сделали iR&D Club, SAP и Deloitte. Производства игнорируют даже такие, казалось бы, очевидные и доступные технологии, как CRM. А зря! В нашей сегодняшней статье мы разберем, как CRM-системы на примере Битрикс24 могут помочь производственным компаниям автоматизировать бизнес-процессы и увеличить прибыль.
Внедрение CRM для производства
Битрикс24 может помочь оптимизировать производственный процесс предприятия, увеличить скорость и объемы выпуска продукции. Главное - правильное внедрение. 
Для наибольшей эффективности, CRM должна внедряться не только для отдела продаж, а для всех подразделений предприятия. Это позволит наладить коммуникацию среди сотрудников различных отделов, упорядочить производственную цепочку и упростит распределение ответственности. 
В таком случае руководитель может видеть картину в общем: выполняются ли сроки, на какой стадии производства находится товар. Менеджер же сможет отслеживать каждую конкретную заявку в определенный момент времени. Для того, чтобы все работало как часы, нужно грамотно пройти все этапы внедрения CRM для производства:
- Предпроектное обследование. На данном этапе нужно четко сформулировать цели и задачи, стоящие перед организацией;
 - Проектирование функционала и написание ТЗ. На данном этапе стоить проработать каждый процесс в отдельности, чтобы понять, как можно в рамках CRM реализовать их эффективную реализацию
 - Настройка CRM и тестирование. На данном этапе происходить развертывание проекта и внедрение всех настроек с последующим тестовым примером для заказчика;
 - Процесс разработки специализированного функционала. Если в рамках предпроектного обследования и проектирования выяснится, что компании нужен функционал, которого нет в штатных возможностях системы, то необходимо будет подключать разработчиков для внедрения необходимых решений;
 - Обучение и внедрение. Не стоит пренебрегать обучением персонала, ведь система будет работать так, как задумывалось, только тогда, когда всеми сотрудниками будет задействован весь ее потенциал. Также стоит обратить внимание на наличие технической поддержки у интегратора. 
 - Техническая поддержка. Стоит обратить внимание на данный пункт, так как оперативная и всесторонняя техподдержка поможет быстрее адаптироваться к новой системе и избежать множества ошибок.
 
Подробнее узнать об этапах внедрения можно в нашем 
материале.
Для чего нужна CRM на производстве
Битрикс24 помогает решать множество задач на предприятии:
- Организация электронного документооборота.
 
Создайте электронный архив и храните все документы в одном месте. 
Битрикс24 обладает функционалом, который самостоятельно сохранит все новые файлы, рассортирует их по папкам и отправит уведомление всем причастным лицам. В Битрикс24 существует несколько типов делопроизводства, вы можете выбрать подходящий вам тип согласования документов.
 
2. Управленческий и оперативный учет
Включает в себя:
- Витрину данных.
 -  Все данные хранятся в системе и выводятся в удобной и прозрачной для руководителя форме. Учет всех источников данных, автоматизация отчетов; 
 - Балансовый отчет. Позволяет формировать и выводить отчетность об активах компании, отслеживать поступления/убыток средств и возникновение задолженностей;
 - Бюджетирование. Формирование бюджетов на уровне предприятия и подразделений. 
 
Стоит отметить, что бюджетирование и балансовый отчет в рамках Битрикс24 отсутствуют и не являются профилем продукта, однако их можно внедрить в рамках дополнительного функционала. 
3. Планирование на производстве
С помощью диаграммы Ганта можно оперативно осуществлять управлениями этапами производства, а также отслеживать состояние ресурсов.
- Организация плановых ТО и ремонта оборудования;
 - Учет медосмотров, страховок;
 - Учет транспорта: расходы на ГСМ, запчасти и тд;
 - Широкие возможности по реализации бизнес-процессов производственного характера - как на базе задач, шаблонов задач, а также ведения проектов с привязкой к сделкам и их стадиям;
 - Возможность подробно отслеживать этапы производства как конечной продукции, так и отдельных комплектующих;
 - Организация и контроль процессов производства субподрядных организаций;
 - Отслеживание ориентировочных сроков изготовления продукции, что позволяет менеджерам всегда оперативно предоставить информацию заказчику о ходе работ или этапе производства;
 - Возможность связать в едином информационном пространстве отдел продаж, отделы производства, а также отдел контроля качества.
 
Итоги
Итак, внедрение CRM для производства поможет достичь следующих базовых целей:
- Автоматизация рабочих процессов;
 - Уменьшение влияния человеческого фактора;
 - Организация контроля за работой сотрудников;
 - Удобная система планирования;
 - Уменьшение ресурсоемкости проектов.