CRM для производства
Производственные компании в России в последнюю очередь среди остальных отраслей бизнеса занимаются внедрением информационных технологий. Такой вывод сделали iR&D Club, SAP и Deloitte. Производства игнорируют даже такие, казалось бы, очевидные и доступные технологии, как CRM. А зря! В нашей сегодняшней статье мы разберем, как CRM-системы на примере Битрикс24 могут помочь производственным компаниям автоматизировать бизнес-процессы и увеличить прибыль.

Внедрение CRM для производства

Битрикс24 может помочь оптимизировать производственный процесс предприятия, увеличить скорость и объемы выпуска продукции. Главное - правильное внедрение.

Для наибольшей эффективности, CRM должна внедряться не только для отдела продаж, а для всех подразделений предприятия. Это позволит наладить коммуникацию среди сотрудников различных отделов, упорядочить производственную цепочку и упростит распределение ответственности.

В таком случае руководитель может видеть картину в общем: выполняются ли сроки, на какой стадии производства находится товар. Менеджер же сможет отслеживать каждую конкретную заявку в определенный момент времени. Для того, чтобы все работало как часы, нужно грамотно пройти все этапы внедрения CRM для производства:

  1. Предпроектное обследование. На данном этапе нужно четко сформулировать цели и задачи, стоящие перед организацией;
  2. Проектирование функционала и написание ТЗ. На данном этапе стоить проработать каждый процесс в отдельности, чтобы понять, как можно в рамках CRM реализовать их эффективную реализацию
  3. Настройка CRM и тестирование. На данном этапе происходить развертывание проекта и внедрение всех настроек с последующим тестовым примером для заказчика;
  4. Процесс разработки специализированного функционала. Если в рамках предпроектного обследования и проектирования выяснится, что компании нужен функционал, которого нет в штатных возможностях системы, то необходимо будет подключать разработчиков для внедрения необходимых решений;
  5. Обучение и внедрение. Не стоит пренебрегать обучением персонала, ведь система будет работать так, как задумывалось, только тогда, когда всеми сотрудниками будет задействован весь ее потенциал. Также стоит обратить внимание на наличие технической поддержки у интегратора.
  6. Техническая поддержка. Стоит обратить внимание на данный пункт, так как оперативная и всесторонняя техподдержка поможет быстрее адаптироваться к новой системе и избежать множества ошибок.

Подробнее узнать об этапах внедрения можно в нашем материале.

Для чего нужна CRM на производстве

Битрикс24 помогает решать множество задач на предприятии:

  1. Организация электронного документооборота.

Создайте электронный архив и храните все документы в одном месте.

Битрикс24 обладает функционалом, который самостоятельно сохранит все новые файлы, рассортирует их по папкам и отправит уведомление всем причастным лицам. В Битрикс24 существует несколько типов делопроизводства, вы можете выбрать подходящий вам тип согласования документов.

2. Управленческий и оперативный учет

Включает в себя:

  • Витрину данных.
  • Все данные хранятся в системе и выводятся в удобной и прозрачной для руководителя форме. Учет всех источников данных, автоматизация отчетов;
  • Балансовый отчет. Позволяет формировать и выводить отчетность об активах компании, отслеживать поступления/убыток средств и возникновение задолженностей;
  • Бюджетирование. Формирование бюджетов на уровне предприятия и подразделений.

Стоит отметить, что бюджетирование и балансовый отчет в рамках Битрикс24 отсутствуют и не являются профилем продукта, однако их можно внедрить в рамках дополнительного функционала.

3. Планирование на производстве

С помощью диаграммы Ганта можно оперативно осуществлять управлениями этапами производства, а также отслеживать состояние ресурсов.

  1. Организация плановых ТО и ремонта оборудования;
  2. Учет медосмотров, страховок;
  3. Учет транспорта: расходы на ГСМ, запчасти и тд;
  4. Широкие возможности по реализации бизнес-процессов производственного характера - как на базе задач, шаблонов задач, а также ведения проектов с привязкой к сделкам и их стадиям;
  5. Возможность подробно отслеживать этапы производства как конечной продукции, так и отдельных комплектующих;
  6. Организация и контроль процессов производства субподрядных организаций;
  7. Отслеживание ориентировочных сроков изготовления продукции, что позволяет менеджерам всегда оперативно предоставить информацию заказчику о ходе работ или этапе производства;
  8. Возможность связать в едином информационном пространстве отдел продаж, отделы производства, а также отдел контроля качества.
Итоги

Итак, внедрение CRM для производства поможет достичь следующих базовых целей:
  • Автоматизация рабочих процессов;
  • Уменьшение влияния человеческого фактора;
  • Организация контроля за работой сотрудников;
  • Удобная система планирования;
  • Уменьшение ресурсоемкости проектов.