CRM для транспортной компании
Работа транспортных компаний, как правило, связана с выполнением различных взаимосвязанных бизнес-процессов и подразумевает постоянный контакт с клиентом. Работы много, процессов много, все это нужно как-то систематизировать и отслеживать. Как вариант, решением многих проблем может стать внедрение CRM-системы на предприятии-перевозчике. В данной статье мы постараемся ответить на следующие вопросы: нужна ли CRM для транспортной компании и действительно ли автоматизация логистики помогает повысить эффективность деятельности компании.
Что такое CRM-система?

CRM — это программное обеспечение, которое объединяет в себе широкий инструментарий для решения различных задач, а также автоматизации одного или нескольких процессов. CRM-системы бывают как универсальные, так и узкоспециализированные, которые затачиваются под определенный вид деятельности.
Давайте рассмотрим несколько представителей различных видов и определим, что лучше может подойти именно для транспортной компании.

Узкоспециализированные решения:
АУРАМА - CRM, созданная специально для курьерских служб. Помогает автоматизировать процессы получения заявок, распределения их между исполнителями, а также все расчетные процессы с последующим формированием финансового отчета.

Система узкоспециализированная, имеет весьма ограниченный функционал, без возможности, например, подключить телефонию или построить воронку продаж.

MOBIDEL - Данная система больше подойдет для курьерской службы доставки, по типу доставки еды или товаров. Данная CRM поддерживает интеграцию с телефонией, у него есть мобильное приложение, отслеживание курьера и СМС-информирование о статусе заказа. Однако из существенных недостатков можно отметить отсутствие техподдержки и возможности экспортировать и импортировать данные.

4LOGIST - Достаточно гибкая CRM-система, помимо автоматизации бизнес-процессов имеет возможность интеграции с сайтом компании, а также с системой 1С. Если есть необходимость, может быть доработана в соответствии с потребностями конкретной организации, есть бесплатная техподдержка.

Универсальные решения:
amoCRM - достаточно популярное решение на рынке. Имеет широкий функционал, позволяет автоматизировать взаимодействие с клиентом, построение отчетов, маршрутов и графиков, взаимодействие с партнерами.

amoCRM дорабатывается в соответствии с потребностями каждого отдельного заказчика.
Битрикс24 - еще одно достаточно популярное решение с большим потенциалом доработок. Стоит учитывать, что Битрикс24 — это корпоративный портал с модулем CRM, он обладает широкими возможностями и функционалом.

Битрикс24 позволяет автоматизировать бизнес-процессы для любой транспортной компании. Особенности данной CRM:
  • Широкий функционал не только по работе с клиентами, но для внутренних задач;
  • Широчайшие возможности по интеграции со сторонними системами;
  • Возможность реализовать любые бизнес-процессы;
  • Возможность интеграции с системами геопозиционирования для автопарка;
  • Возможность гибкой настройки системы под специфику транспортной отрасли;
  • Автоматизация событийной модели в рамках работы с бизнес-процессами;
  • Возможность создания учета на базе сущностей смарт-процессов, универсальных списков;
  • Широкий API или доступ к исходному коду (для коробочной версии);
  • Возможность организации сложного документооборота с отраслевой спецификой для транспортно-логистических компаний.
Резюме:

В первую очередь, выбирать систему нужно исходя из своих потребностей, во вторую - из бюджета.
Если у вас небольшая курьерская служба, вам вполне подойдет узкоспециализированная CRM по типу MOBIDEL. Если компания располагает достаточными денежными и временными ресурсами на развертывание CRM-системы, Битрикс24 будет отличным решением. Главное - грамотное внедрение. Про правила внедрения CRM на предприятии можно подробнее прочитать в нашем материале.

Преимущества внедрения CRM для транспортной компании:
  • Увеличение скорости обработки заявок. За счет автоматизации процесса сбора, сортировки и присвоения статуса заявки, оператор может гораздо быстрее отреагировать на запрос, а сами же заявки гарантировано не потеряются в независимости от канала их поступления;
  • Улучшенная коммуникация с клиентом. Благодаря широким возможностям интеграции с различными соц.сетями и мессенджерами, менеджеры могут общаться с клиентами по удобному для клиента каналу связи, а вся переписка при этом будет храниться в одном месте;
  • Уменьшение влияния человеческого фактора. Хранение информации о графиках поставок, маршрутах и тд в одной системе снижают риск забыть или потерять важную информацию;
  • Удобное ведение документов. Формирование отчетов и нужных договоров парой кликов мышки существенно снижает временные затраты на рутинную работу.
  • Удобная система аналитики. В CRM наглядно можно увидеть все достоинства и недостатки ваших настроенных бизнес-процессов и на этом основании принять необходимые меры по устранению недостатков с целью увеличения эффективности деятельности предприятия, и, как следствие, увеличения прибыли;
  • Возможность подключения системы геопозиционироввния автопарка.